воскресенье, 5 января 2014 г.

Обзор юнитов: Кровавые когти




Приветствую!

Как и обещал, начинаю обзор кодексных юнитов, для того, чтобы самому собрать все мысли в одном месте, да и вам помочь разобраться в воинах клыка.
Но для начала сделаю небольшую оговорку. Сделаю ее с самого начала, чтобы не повторяться в последующих обзорах:
Я не претендую на истину в последней инстанции; обзоры (да вообще весь мой блог) предназначены для людей, только намеревающихся, либо уже начавших собирать армию волков. Я - такой же игрок, как вы, уже не новичок, но и не профи... совсем не профи. 
Когда я начинал собирать армию, мне очень не хватало подобных статей, написанных простым языком и имеющим хоть какое-то уважение к новичкам.
Именно на русском языке. Все-таки английский знают далеко не все.

Если я что-то упущу, или перепутаю - поправьте меня в комментах и я исправлю или дополню обзор.
Так же вы должны иметь в виду, что с выходом нового кодекса Волков (а он планируется в августе, но, уверен, раньше сентября его можно не ждать), обзоры юнитов кодекса 5-й редакции станут неактуальны, однако я обещаю, что по мере изучения нового кодекса буду дополнять обзоры, приводя их в актуальный вид.

Со вступительной частью закончили, по этому можно перейти к делу. Думаю, для удобства начнем с самого начала и будем потихоньку двигаться по списку...
КРОВАВЫЕ КОГТИ

Профиль               WS  BS   S   T   W   I   A   LD  SV  Cost
Кровавый коготь   3      3    4    4    1   4   1     8    3+    15

Оснащение:
Силовой доспех
Оружие ближнего боя (ццв)
Болтпистолет
Осколочные и бронебойные гранаты.

Спецправила:
Контратака ( +1 атака на контрчардже при удачном тесте на мораль)
Обостренные чувства (переброс кубика на выход аутфлангом)
И пусть они не знают страха (автоматическая перегруппировка+иммунитет к страху)
Ярость (+2 атаки на чардже, вместо одной)
Твердолобые(в 6" от врага чардж, вместо стрельбы)



Кровавые когти - это новобранцы Воинов Клыка. Самые молодые и малоопытные братья.
Именно воинственный нрав и неопытность отображены в их профиле. Их параметры стрельбы и боя ниже, чем у всех других Воинов Клыка. Даже Фенрисийские волки в рукопашном бою орудуют клыками лучше, нежели неофиты Клыка.
Они больше всех желают доказать свою доблесть и неуязвимость перед лицом монстров. 

Опции:
Огнемет - штурмовое оружие, но есть смысл брать, если отряд ведом персонажем или индепом, которые отменяют правило "Твердолобые", иначе не успеете им воспользоваться. Так же -1 атака в хтх.
Мельтаган - универсальное средство сжигания танков и "толстых" моделей. На мой взгляд если и брать, то только в виде связки 2 мельтагана + комбимельта у перса. Двух мельтавыстрелов может не хватить.
Плазмаган - для отряда заточенного под уничтожение монстров и персов. Лучше брать обе плазмы на отряд от 10-и моделей, либо не брать совсем.
Плазмапистоль - дорогая и бесполезная игрушка
Силовое оружие - дороговато, но с индепом в паре может пригодится.
Силовой кулак - несомненно дорог, тем более для модели в силовой броне..

Теперь давайте подробнее разберем варгир с учетом специфики юнита.
На мой взгляд сила кровавых когтей в их бесбашенности и количестве. Это единственные парни в силовом доспехе из всего кодекса, из которых можно состряпать отряд из более, чем десяти моделей.


Отряд по большей части рукопашный, ибо третий баллистик скилл не позволит им нормально пострелять, тем более из какого то спец оружия, коего на отряд от 10 моделей доступно только два. Да, в рукопашной они тоже не слишком "начитаны", однако давайте посчитаем...
Кровавый коготь в общей сложности на чардже (нападении) имеет 4 атаки: 1атака в профиле, 1атака за пистолет и оружие ближнего боя и 2 атаки за чардж (правило "Ярость"). Итого 15-ирыльная стая кровавых когтей на чардже выдает 60 атак, и это без учета 15 выстрелов из болтпистолей перед чарджем. 

Неплохо, не так ли?
Однако следует помнить, что это лишь в первую фазу хтх; Если бой затянется, парням не поздоровится. При WS3 мы все так же попадаем на 4+, однако по нам попадают на 3+.
Основная, я бы даже сказал важнейшая проблема такого отряда в том, что он не влезет ни в один транспорт, доступный в нашем кодексе. Отряд может передвигаться практически только пешком (практически - об этом ниже).
Исходя из этого лично я не вижу никакого смысла перекачивать их силовым или спец-вооружением. Сколько бы мельт в отряде небыло - их расстреляют еще на подходе. Помните анекдот про кота, у которого до батареи только уши доехали?

Ситуацию можно слегка улучшить, приставив к отряду какого нибудь индепа (Независимый Персонаж) или обычного персонажа.


К примеру, если во главе отряда поставить индепа с сагой охотника, да еще туда же прикомандировать Волчьего Гвардейца, для его защиты, то вся стая в 17 рыл сможет выйти аутфлангом прямо в деплой врага.
В этом виде отряд уже стоит слегка закачать, но не переусердствовать. Если вам нужен силовой кулак - дайте его лучше Гвардейцу, нежели одному из когтей, а для пущей выживаемости того самого... кулака - оденьте носителя в термабронь.
Такому отряду подойдет вышеописанная мельта- или плазма-связка. Индепу (скажем Волчьему жрецу), лучше дать рунный доспех, а все раны с низким АП скидывать на Когтей по правилу "Осторожно, Сэр"
Кстати, Волчий жрец так же раздаст всему отряду правило "Привычный враг", что позволит перекидывать единички на попадание и ранение при любых атаках.

К сожалению и такой вариант использования кровавых когтей является весьма сомнительным, ибо после выхода из резерва нападать нельзя, а пострелять, даже при таком раскладе, отряд эффективно вряд ли сможет. Т.е. шанс что нибудь взорвать есть всегда, но он очень мал.
Кроме того, отряд будет достаточно здоровым пятном, на которое противник не пожалеет шаблонов.
Единственный "транспорт", в который можно посадить такой отряд, и то без индепа и без термаброни гварда - ЛР "Крестоносец", который вмещает в себя 16 моделей.
Проблема в том, что ради такого отряда мало-мальски подкованный Лорд не станет тратить очки на ЛР.
В общем и целом численное превосходство отряда является скорее минусом, нежели плюсом Кровавых когтей. По этому даже если их и используют в своей армии, то в меньшем количестве.
Если же вы решили составить ростер именно с использованием Кровавых Когтей, тогда позаботьтесь о доставке отрядов, благо все стандартные прикомандированные транспорты им доступны.
Так же советую все-таки во главу стаи Когтей ставить как минимум Волчьего Гвардейца - так вы сможете лучше их контролировать.

В любом случае это весьма неплохой юнит по разделке вражеской пехоты. Ну а какой ад на чардже они могут устроить вражеским терминаторам вы можете представить сами.

Во главе с Волчьим Жрецом, стая Кровавых Когтей может достаточно долго удерживать какого нибудь монстра или сильного индепа, ибо они будут иметь правило "Безстрашный".

Если не жалко очков, то стая из 15 рыл сможет долго удерживать нужную вам точку, однако вы должны понимать, что делать они при этом ничего не смогут, пока к ним не подойдут на расстояние стрельбы\чарджа.

Советы по сборке:
Кровавые когти - в плане сборки самая простая модель в силовом доспехе из нашего кодекса.
Собирать их - одно удовольствие - цепной меч в одну руку, пистоль в другую, гранаты на пояс и отпускай волченка резать демонов.
Гранаты, кстати можно и не лепить, но если модель имеет какой либо пистолет, то он обязательно должен быть отображен на ней.
Любое спецоружие, которое берут Когти, меняется либо на болтпистолет, либо на оружие ближнего боя, по этому на модели не может быть и огнемета и пистолета и меча. Если Кровавый коготь несет стреляющее спецоружие, то пистолета у него быть не должно.
Если он несет рукопашное спецоружие - долой цепной меч. В обоих случаях боец теряет одну атаку в ближнем бою.
Однако, если боец не обременен никаким спецвооружением, то, для придания ему большей брутальности можете отобразить его с двумя цепными мечами в руках, а пистолет (любой) прикрепить ему на пояс.
Конечно очень красиво смотрится миниатюра с топором или даже двумя, но я бы не советовал это делать. Все-таки по бэку, на мой взгляд, это не подойдет.
При сборке - руководствуйтесь бэком. По возможности не нужно делать спокойно стоящую модель - более дикие позы и орущие головы будут выгодно выделять стаю Кровавых Когтей на столе.
И я бы не советовал слишком обвешивать модель шкурами, хвостами и зубами - эти парни еще слишком молоды, чтобы иметь такие заслуги и победы.
На мой взгляд достаточно одного-двух хвостиков, которые боец прикрепил на свою броню, после того, как добыл их по пути в Клык после "инициализации".
Так же советую не перебарщивать со шлемами. Вчитайтесь в бэк когтей и вы поймете, что они им не к чему))

Выводы:
Собственно отсутствие подходящего метода доставки стаи, небольшая вариативность закачки отряда, слабые параметры стрельбы и рукопашной, а так же цена в очках,  являются главными причинами отсутствия каких либо серьезных рестеров, построенных на  этом юните. Если и существуют такие расписки, то они в основном фановые, ибо серьезный отпор врагу такая армия дать не сможет.
Я специально здесь не рассматривал варианты отрядов по 10 парней, ибо так их действительно практически никто не использует.
Дело в том, что Кровавый Коготь стоит 15 очков. Серый Охотник же, за те же 15 очков умеет все тоже, что и Кровавый коготь, но на порядок (!) эффективнее.
Думаю, если в новом кодексе этим агрессивным и чертовски доблестным парням снизят цену хотя бы до 10 очков за рыло - они начнут играть. На данный же момент это чуть ли не самый, к сожалению, бесполезный юнит кодекса. Чтобы вы понимали - в Факах и Эррате от ГВ о Кровавых когтях минимум вопросов и поправок.

Конечно, я не буду вам советовать забить на них и скорее перелистывать страницу кодекса с данным юнитом. Вы всегда сможете попробовать сами сыграть ими, ибо с бэковой стороны Кровавыми Когтями действительно весело играть.
Думаю против таких армий, как орки и тираниды, при игре "лоб-в-лоб" туча Кровавых Когтей наделают немало шума.





п.с. Если нетрудно, оцените статью, чтобы я знал, что исправить или изменить, перед написанием следующего подобного обзора.
А я, по мере получения информации, буду постепенно дополнять статью.
О Лукасе Ловкаче - "Чемпионе" Кровавых когтей будет отдельный обзор, в соответствие с порядком расположения его в кодексе.


14 комментариев:

  1. Отличная статья! Дельный анализ, описание. Очень порадовало краткое пояснение всех спец. правил :) Жду описание нового юнита!

    ОтветитьУдалить
  2. Хороший обзор,только 1 поправка: в статах написано что у них 2 атаки,когда на самом деле по базе 1,а вторая дается за 2 оружия,это немного путает,мне кажется лучше написать как есть 1.

    ОтветитьУдалить
  3. Маленькие замечания:
    1) Кулак стоит дать именно когтю, т.к. кулак нельзя выцелить "челенджем"... А 4 атаки на чердже это минимум 2 пронесеные вунды кулаком - это "давай досвидание" парень в 2+...
    2) Когтями вполне можно прикрыть позиции фангов. там их 15 тел в 3+ хороший стопер для любого отряда. В них увязнут на 1-2 хода кто угодно! А если туда добавить гвардейца с чем нибудь суровым то еще и не факт что пройдут через них. В отряд с такими задачами очень просятся 2 огнемета, д3*2 автохитов на "ответной стрельбе" это очень некисло, + 15*3 атак на контрчардже.
    А так в целом отряд в целом как заметил автор фановый и бэковый... Звезд с неба не хватает а в текущей редакции про стрельбу и тем более.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен про прикрытие. Их тупо можно и на скорринг пустить.
      Проблема в том, что тратить немалое количество очков (Около 300 за 15 когтей+гвард и спецоружие) для того, чтобы отряд просто стоял и ждал, чтобы кто нибудь к нему пришел. Он даже стрелять не сможет, пока к нему не подойдут.
      Про кулак тоже согласен, но вот в ситуации с индепом не думаю. Все-таки в челендж будет индеп ходить, а не гвард с кулаком)

      Удалить
  4. Абсолютно согласен с автором статьи, из-за одинаковой цены между когтями и охотниками все выберут охотников. Вот если им цену понизят то они будут как эквивалент культистам хаоса и их можно будет брать как пушечное мясо, что бы затыкать дыры в обороне.

    ОтветитьУдалить
  5. думаю так и будет. очей 10/11 за когтей и 13/14 за охотников - просто проводя параллели с новым кодексов маров. ещё не увидел упоминание о Лукасе,который на мой взгляд должен быть хотя бы упомянут

    ОтветитьУдалить
  6. Интересная статья. Моя идея по поводу этих ребят, сразу оговорюсь, да ребята бессмысленные и беспощадные и бесполезные, но очень фановые. Я такое чУдо беру с Рагнаром, сажаю в Лэндрэйдер Крузадер и тогда, с Рагнаровскими плюшками-бонусами на атаку в ХТХ они огого жгут. По поводу оружия. Я всё-таки предпочитаю давать им огнемёта 2 ибо из мельты и плзмы они тупо не попадают со своим 3 балистиком и это обидно. Далее тактика следующая (благо в 6-ке можно всё мерить). Подъезжаешь себе на крузейдаре (в который загружаешься, а его берёшь шарой к гвардам), выползаешь в 6-7 дюймах, кладёшь шаблоны, делаешь та-та-та-та-та.... а потом пытаешься дочарджЫть )))) Вся тактика, а про 60 атак это да у меня однажды с Рагнаром 72 атаки выдали они ))) было ваЩЩе мило... но автор прав ещё в одном - если за первый ход они не нарезали, то всё... виктори поинт противнику )))

    ОтветитьУдалить
  7. Да ещё хотел добавить, что это один из немногих отрядов (из-за численности), которому не особо страшен болтер дрил и прочий дрил... так как их 15!!!

    ОтветитьУдалить
  8. мне как начинающему волководу очень нужны подобные статьи, спасибо
    удачи Вам в Ваших начинаниях
    п.с. очень хочется про хантеров почитать

    ОтветитьУдалить
  9. хоть и не играю за волков, но очень понравилось. все четко и по делу. ничего лишнего. побольше б таких статей. респект автору.

    ОтветитьУдалить
  10. Статья порадовала. Очень полезно. Краткое описание статов и боунсов. При составлении ростера на игру, дабы не выписывать все, просто копируешь спец. правила и статы юнитов твоего ростера и во время игры быстро сверяешься.
    А по поводу применения - я новичок, игр было мало, но я использую волков в связке с Лукасом , 9 человек ( или меньше) с плазмаганами ( есть мысль убрать их ) падают на дроп поде. Задаче этих ребят с Лукасом добежать до наиболеее опасного противника и собой закрыть Лукаса, дабы он мог феерически умереть и своим спец. правилом ( если повезет) забрать какого то серьезного индепа с собой. Тактика себя оправдывала пару раз. Лукас показал себя героем )) Но это скорее везение, буду дальше пробовать. Все таки дорого по очкам стоит Лукас.

    ОтветитьУдалить
  11. Отличная статья. Я только начинаю знакомиться с настолкой (до этого были книги и игры), но и для новичка всё написано доступно. Жду следующих статей. Плюсую, подписываюсь.

    ОтветитьУдалить