четверг, 13 ноября 2014 г.

Строим поле брани: Возводим горы.

Приветствую, собратья. Давно мы с вами ничего не мастерили.
Потихоньку, с горем пополам но моя работа по созданию собственного игрового стола продолжается.
Вот хронология событий:

В этой статье я поделюсь техникой создания гор. Однако в начале хочу сразу извиниться вот по какому поводу: Дело в том, что фото последней законченной горы у меня остались только с момента грунтовки, по этому, для написания данной статьи пришлось начать новый террэйн. Ну а чтобы сэкономить время, с нуля до грунтовки будут фото одного террэйна, ну а после грунтовки другого. Суть не в самом террэйне а в технике создания горы, как таковой, по этому, не смотря на то, что будут показаны два разных террэйна, техника их создания остается идентичной.

Итак, начнем с теории: Фенрис, нечто морозное, опасное и неприступное. Мне хотелось сделать горы на своем столе по структуре не напоминающие земные. Не потому, что они хуже, просто хотелось чего-то необычного.

Все горы я делаю из листа пенополистирола трехсантиметровой толщины.
В данном случае я начал делать некий алтарь, который был бы как бы вырублен в части скалы.

Для начала вырезаем более менее круглую основу. Сначала я пользовался циркулем, по потом сам себя поправил - это ведь каменный монумент, по этому ножа и горячей нити вполне хватило.
ПВХ очень хорошо держит форму, однако на него отлично наносится любая структура. Воспользуемся этим и воссоздадим копию Великого Круга.
Аккуратно продавив все элементы распечатанной картинки убираем ее и доводим до ума получившийся рисунок. Нарочито небрежно обводим края, делаем сколы и зазоры. это ведь все-таки будущий террэйн из камня.
В дальнейшем нужно будет обязательно пройтись мелкой (240) наждачкой, чтобы выровнять поверхность и убрать естественный блеск материала. 









Чем более деталей на террэйне, тем богаче, эффектней и реалистичней он выглядит, по этому с этого момента начинаем творческую работу. Лепим все, что нам кажется нужным и подходящим. Используем другие материалы и не брезгуем битсами.

 К алтарю должны вести лестницы. С помощью канцелярского ножа вырезаем нужный размер, с помощью клеевого пистолета крепим все это между собой.
Старайтесь соблюдать пропорции и размеры, чтобы общая конструкция выглядела, а главное держалась ровно и гармонично.
 Я сделал размеры такими, чтобы модель на терминаторской подставке полностью могла расположиться на ступеньке. Таким образом весь отряд может спокойно двигаться по ним.
Тут просто показаны пропорции и масштаб.
Обычно весь такого вида террэйн я делаю на 10 моделей на малой подставке. Практика показала, что этого вполне достаточно.









Далее перейдем к оформлению готовой основы. Вы должны примерно представлять что вы хотите получить на выходе. От этого зависят материалы, которые вам понадобятся, а так же инструмент, для их обработки.

Заехав в магазин я искал набор с пенопластовыми шариками разного диаметра. Они прочны, имеют хорошую для данного случая структуру и с ними легко работать. Однако, зайдя в третий магазин в поиске этого набора и не найдя их, я просто купил елочные шарики подходящего размера.  Конечно же они пластиковые.
После минимальной обработки шарики подверглись грунтовке ГВ грунтом.
Сделать это нужно хотя бы потому, что изначально шарики очень гладкие и краска на них не ляжет так, как нам нужно.








Подготовим основу под шарики все из того же ПВХ.
Дело в том, что для каменных шаров этого было не достаточно, по этому я использовал шпатлевку.
Шпатлевка даст хорошую текстуру камня, а так же позволит краске хорошо закрепиться на шаре.
Лишнее удаляем кисточкой, придаем шару более менее подходящую текстуру и оставляем сохнуть
После высыхания обязательно проходим сначала  средней (120) потом мелкой (240) наждачкой и собираем элемент воедино при помощи суперклея и клеевого пистолета.









Я сделал для алтаря пору колонн, но хотел как то их усложнить, чтобы не просто каменные были.

Выпросил у жены ненужную пластиковую карту и понеслась...
Но, к сожалению одной карты было мало, пришлось достать свою. На следующий день попросил у банка новую.
С помощью клеевого пистолета клеим все на колонну.
В дальнейшем эти "оковы" будут покрашены в металлический цвет. Вроде как металлические оковы, которые скрепляют колонну.











Далее мне хотелось сделать какую нибудь статую, чтобы установить в центр алтаря, однако порывшись в интернете я не нашел подходящей для нашего террэйна темы. Статую марина от ГВ очень большая для алтаря, а всякие гагрульи и прочие драконы были не в тему. 
Хотел собрать марина и покрасить его в камень, однако он был бы слишком мелким для статуи, даже на подиуме.
Правда я нашел пару бюстов маринов, но они реально дороги, чтобы покупать их для террэйна.

 В общем работаем ручками и ручкой.
Вырезанная и обработанная наждачкой "статУя" доработана шпатлевкой для той же цели, что и в случае с шарами.










Теперь попробуем собрать все это воедино:




Далее нам необходимо отобразить алтарь так, будто он вырублен из камня.
к сожалению структура пвх линейна, по этому, в зависимости от его расположения, обработка идет по разному.

В моем случае (для моей текстуры гор) приходится наращивать куски друг на друга, ибо, если вырезать.сразу нужного размера кусок и поставить его вертикально, то структура будет абсолютно иной.
Разогретый пластик нужно накладывать примерно по центру деталей, ибо и спереди и сзади все будет срезано и оторвано.
Стамеска - один из моих любимейших инструментов.  Для данного проекта я использую стамески 9 мм и 13 мм. Вы, естественно можете использовать других размеров, однако я перепробовал все, поверьте.
В любом случае используйте минимум две разные.
После обработки всех нужных нам частей беремся за нож. Ножом нужно доработать все, что получили, а так же придать структуре бОльшую разнообразность.









Теперь приступаем к ювелирной работе:

Видите все эти сколы, отверстия и зазоры?
Все тот же клеевой пистолет и остатки пвх помогут нам избавиться от них.










И обязательно пройдитесь слегка по краю. Приклейте остатки пвх, добавьте, при желании, черепа, кости и шлемы ваших врагов. 









С этим алтарем мне еще работать и работать, однако горную структуру я показал, теперь переходим к уже готовому террэйну.

Начнем к грунта:


Если у вас на террэйне есть детали из металла и пластика, я советую грунтовать их грунтом из баллончика до того, как вы прилепите их к основному террэйну.
Ни в коему случае не грунтуйте из баллончика сам террэйн из ПВХ - испортите всю работу.
Я грунтую черным акрилом при помощи кисточки.





Покрас, на мой взгляд самый творческий процесс в моделизме. заранее определите цвет, в который хотите покрасить ваш террэйн. от этого зависит и начальный цвет грунта.

 Я начинаю с серого. Просто драйбрашим все под корень. Лезем кисточкой во все щели, однако без фанатизма - это все-таки драйбраш, а не наложение основного цвета.
Отдельные детали, вроде пирил или пилона для ракетницы я красил после драйбраша, ибо заляпать их проще простого.
 Затем более легкий драйбраш всего же более светлым серым.
Ну и в конце чисто белым цветом проходим все края и выступы.


Далее не менее интересный момент - нанесение снега.

Смешиваем уже знакомую нам смесь белого акрила и клея пва. Без опасений можно смешивать 1:1. Обязательно добавляйте белую краску в пва клей, если вы клеите снег.
Далее получившейся смесью, при помощи большой молярной кисти драйбращим скалу по всем краям. Маленькой кистью добавляем клей в те места, где нам нужно, чтобы лежал снег.
Затем обильно посыпаем всю поверхность сухим снегом.
Не жалейте, ибо лишнее потом все равно вернется обратно в контейнер.
Вся эта красота должна сохнуть минимум сутки, после чего можно спокойно все перевернуть и, постукивая, сбросить излишки снега с террэйна.










Итоговый результат, на мой взгляд, получился неплохим.








Работа продолжается...

Надеюсь мой опыт будет вам полезен.

6 комментариев:

  1. Приветствую, заранее хочу принести извинения за СРАЧ! в одном из прошлых постов, я очень ценю ваш блог и он заставляет меня улыбатьс
    P.S. больше постов про террейн богу постов про террейн!))

    ОтветитьУдалить
  2. Великолепный террейн!!!! Играть на таком столе будет одно удовольствие)))

    ОтветитьУдалить
  3. Так вот кому я на форжде советовал:))) Отличный туториал, спасибо. Идея в волком интересна, возьму на заметку. Про круглый стол, я в свое время делал из ПВХ, рисунки орденов четче получаются http://taremsun.livejournal.com/pics/catalog/1466/158874

    ОтветитьУдалить
  4. Вопрос не по теме. Ты где серый пеноплэкс нашёл??? Я за всю жизнь только оранживый видел.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он бледнозеленый)
      В строймаркете. Просто у вас в России видимо оранжевый закупают не в германии.

      Удалить